Главная / Диностенд / Toyota Land Cruiser Prado 2.8d 177 Hp 2018

Toyota Land Cruiser Prado 2.8d 177 Hp 2018

Все врут! (с) ("Доктор Хаус")

Недавно мир опять начала наполнять вселенская ложь.

Она родилась как безобидное преувеличение одного из уважаемых калибровщиков, и медленно поползла по умам чиптюнеров всея Руси. Переходя от одного к другому, она приобретала все более смелые и даже дерзкие формы, трансформируясь от легкой конфабуляции, наивной фантазии, до совсем уж гротескного, вовсе уродливого и совершенно отвратительного вранья.

О чем это мы? Конечно, о чип-тюнинге мотора 2.8 на Toyota Land Cruiser Prado с софтом 89663-60Z31. Да-да, совсем недавно появилась возможность тюнинга этих, ранее недоступных, софтов на машинах с 2018 года.

А история вранья проста, как матрешка. Один сказал, что затюнил мотор 2.8 на Прадо до 230 л.с. Второй повысил планку, и назвал с потолка цифру 240. Третий подхватил эстафету вранья, и заявил, что у него аж 250 «кобыл»... В общем, мнимые достижения растут наперегонки с реальной фантазией. Принцип «не обманешь - не продашь» в действии.

Мы собрали в одном месте все прошивки, доступные на данный момент, и замерили их на нашем диностенде. Ну и, конечно, не удержались, и кое-что покалибровали сами.

Небольшая вводная перед описанием результатов. Чтобы корректно произвести замеры на этом моторе, не получая артефактов (слишком «щедрых» цифр из-за переключения коробки), приходится начинать измерения с 2000 об/мин. А в самом начале замера (первые 500 об/мин) мотор еще не успевает выйти на нормальную нагрузку. Таким образом, корректные измерения начинаются на стенде примерно с 2500 об/мин. А максимальный крутящий момент на этом моторе по паспорту — в диапазоне 1600-2400 об/мин. Так что для оценки результатов имеет смысл сравнивать максимальную мощность до и после, а также цифры прироста крутящего момента в доступном диапазоне оборотов (но при этом мы держим в уме, что это не максимальный крутящий момент)

Сводный результат представлен ниже:

Далее — можно полистать некоторые замеры по отдельности, в сравнении со стоком. Ниже в тексте будет описание

Сток (паспорт): 177 л.с., 450 Нм

Сток (факт): 176 л.с., 390 Нм (напоминаем — не в зоне максимума)

«Тюнинг-бокс» от оф.дилера (был обнаружен в машине): 184 л.с., 409 Нм (+8 л.с., + 19 Нм)

Тюнинг Stage 2от калибровщика — инициатора «матрешки»: 197 л.с., 431 Нм (+21 л.с., + 41 Нм)

Тюнинг Stage1 от другого калибровщика: 200 л.с., 433 Нм (+24 л.с., + 43 Нм)

Тюнинг от калибровщика Егора (сетевой псевдоним его созвучен с названием моторного масла): 204 л.с. и 452 Нм (+28 л.с., + 62 Нм)

Тюнинг от LoS (Stage 2): 203 л.с., 466 Нм (+27 л.с., + 76 Нм)

PS. Ну и, на закуску — иллюстрация того, почему на этом моторе не получится сделать громко заявленные 250 и даже 230 л.с. Приводим скрин лога в Текстриме. Те кто в теме — поймут, для остальных — пусть будет просто красивая картинка: